Регистрация ООО 2024год.
Как самостоятельно зарегистрировать ООО в 2024 году, полное практическое руководство.
1. «Как корабль назовешь – так он и поплывет». Выбрать название.
Название должно быть уникальным (поскольку в дальнейшем это Вас убережет от судебных трений с организациями, чье название Вы повторили). Если наименование Вашего ООО будет похоже на наименование другой компании, которая оказывает те же услуги, либо продает те же товары, то существуют определенные правовые риски, что в дальнейшем данная организация обратится суд за защитой своих интересов, аргументируя это тем, что Ваша компания умышленно использует схожее до степени смешения наименование, чтобы потребители путали Ваши компании и их клиенты (или потенциальные клиенты), путая Вас с ними – обращались к Вам. Однако, возможно, этого и не случится, но лучше с самого начала исключить такую возможность. Поэтому выбирайте оригинальное название. Желательно также сразу поискать свободно ли данное доменное имя, чтобы Вы в дальнейшем могли иметь одноименный сайт. Это можно сделать на сайте www.webnames.ru
2. «Одна голова – хорошо, а две лучше». Определиться с составом участников.
Можно создать ООО с одним учредителем.
«Плюсы»:
1) Все решения Вы принимаете единолично, нет трений и споров с соучредителями.
2) Все под Вашим контролем. (Вы точно знаете сколько Вы потратили и на что, а также сколько Вы получили прибыли, исключаются моменты, когда что-то решается без Вас.)
3) Вся прибыль делится между Вами и только Вами.
4) Ваша компания будет развиваться по Вашему заранее определенному плану. (В то время, как если бы Вы имели соучредителей, они в любом случае внесли бы свои коррективы и развитие пошло бы иным путем).
5) Быстрота принятия решений. Поскольку Вы – единственный учредитель, у Вас отсутствует необходимость согласовывать свои решения с партнерами и искать компромисс, поэтому все решения принимаются быстрее, поскольку согласования и поиск компромиссов могут весьма замедлять процесс принятия решений.
«Минусы»:
1)Поскольку Вы – единственный учредитель, то Вам будет не отлучиться ни в отпуск, ни заболеть, т.к. всё в этой компании зависит от Вас и Ваше отсутствие может притормозить многие процессы.
2)Расходы, связанные с регистрацией и иные первоначальные расходы целиком и полностью ложатся только на Вас.
3)Вы единолично за все несете ответственность.
4)Вам одновременно приходится быть всем и разбираться во всем. (бухгалтером, чтобы разбираться с необходимыми требованиями ведения бухгалтерского учета и различной документации для налоговых и иных органов; юристом, чтобы предусмотреть в своем договоре различные исходы взаимоотношений с контрагентами; дизайнером визиток и прочих фирменных бланков, печати; верстальщиком сайта и сео-оптимизатором; менеджером по закупкам, чтобы закупать мебель и прочие необходимые материальные активы; IT-специалистом для настройки интернета и компьютеров и ещё много иных специальностей объединять в себе одном) Вы, разумеется, можете нанять различных специалистов для выполнения данных функций, но Вам все равно придется хоть немного разбираться в данных вещах, хотя бы чтобы объяснить данным сотрудникам Ваши требования и пожелания.
Можно создать ООО с двумя учредителями.
«Плюсы»:
1)Вы всегда можете положиться на Вашего партнера и спокойно поехать в отпуск или заболеть. Он единолично будет выполнять все функции.
2)Все расходы делятся между Вами.
3)Ответственность тоже делится между Вами.
4)Вы можете разделить Ваши компетенции, и каждый будет заниматься своей отраслью.
«Минусы»:
1) Все решения должны приниматься совместно, что порой очень трудно достижимо. Поэтому Вам часто придется идти на компромиссы, а какие-то Вами идеи, не одобренные партнером, будут оставаться не воплощенными. Поэтому Вам всегда придется действовать с оглядкой на мнение партнера.
2) Вы лишены полного контроля. Чем-то занимаетесь Вы, а чем-то Ваш партнер. И о делах Вашего партнера Вы всегда будете осведомлены хуже, чем если бы сами этим занимались.
3) Прибыль делится между Вами и Вашим партнером. Тут могут возникнуть различные трения, если они заранее не оговорены.
4) Оттягивание принятия решений. Из-за необходимости согласований с партнером всех решений, их принятие будет очень оттягиваться.
Оптимальное число учредителей – это три человека, поскольку, если учредителей только двое, то любая инициатива одного может быть отклонена другим партнером. В то же время, если учредителя три, то всегда остается третий участник, который может принять сторону одного или другого партнера и это повышает вероятность принятия наиболее оптимального и взвешенного решения.
3. «За все браться, ничего не сделать». Определить виды деятельности, которые Ваше ООО будет осуществлять.
Если Вы решились самостоятельно зарегистрировать ООО, Вам необходимо найти все виды, которые Вы выбрали в ОКВЭД (Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности). Их Вы можете выбрать http://www.okvad.ru/
4. «Не место красит человека, а человек место». Выбрать место расположения Вашего ООО (юридический адрес).
1. Это может быть и квартира единоличного исполнительного органа (но имейте ввиду, что в договорах Вам придется указывать Ваш юридический адрес. Имея квартиру юридическим адресом ООО, Вы рискуете вызвать недоверие у Ваших контрагентов).
2. Это может быть виртуальный юридический адрес. Многие компании предлагают покупать у них юридический адрес с различными дополнительными возможностями, такими как, иметь возможность несколько раз в месяц принимать клиентов по данному адресу или получать почту через такой виртуальный юридический адрес.
3. Однако, наиболее распространенным является аренда офиса в Бизнес-Центре. Стоимость аренды в различных Бизнес-Центрах отличается в зависимости от класса Бизнес-Центра и отдаленности от центра города и от метро. Стоимость аренды офиса разнится от 200 до 1500 рублей за кв. м. Поэтому Вам необходимо определиться с расходами, которые Вы готовы ежемесячно нести на аренду офиса и посетить интересные Вам Бизнес-Центры.
Когда Вы найдете подходящий Вам вариант, нужно получить от них гарантийное письмо, в котором будет указан Ваш юридический адрес, который Вы будете далее указывать во всех документах.
Если Вы выбрали в качестве юридического адреса квартиру, в которой прописаны, то никаких документов, подтверждающих Ваши права на нее, подавать нет необходимости.
5. Заполнить заявление в налоговую на регистрацию ООО при его создании.
Для этого необходимо скачать форму Р11001,ее можно скачать с сайта налоговой службы http://www.nalog.ru/rn78/forms/4162139/
При заполнении, необходимо обратить внимание на то, что:
1)Все данные должны быть указаны так же, как в паспорте (переписывать полностью со всеми сокращениями и запятыми прямо из паспорта) и в гарантийном письме (адрес указывать точно как в гарантийном письме).
2)Полное наименование должно включать слова «общество с ограниченной ответственностью»
3)Подписывать его не надо, т.к. его надо будет подписать в присутствии нотариуса. Поэтому распечатайте и несите к нотариусу. (нотариальное заверение Вам обойдется в 850 рублей)
6. Составить устав.
В нем Вы можете написать всё, что считаете нужным, т.к. налоговая его вообще не читает. Единственное, на что нужно обратить внимание, если самостоятельно регистрируете ООО и решили сами составить устав, так это на точность указанных данных:
1)Название должно быть точно такое же, как указано в заявлении P11001
2)Адрес должен быть указан такой же, как в заявлении P11001
3)Виды деятельность такие же, как в заявлении P11001
Это важно потому, что если что-то из этого указано неверно, то налоговая, конечно, Вас зарегистрирует, но вот при открытии расчетного счета возникнут проблемы и они потребуют переделывать устав. Поэтому лучше этих проблем избежать с самого начала.
Поскольку Устав содержит более 1 листа, то его необходимо прошить, а на узелок наклеить листочек с надписью «прошито и пронумеровано, например, 6 (шесть) страниц и подпись.
7. Составить решение о создании (если один учредитель) или протокол общего собрания (если несколько учредителей).
8. Написать заявление о выдаче копии устава.
Это нужно для того, чтобы открыть расчетный счет. Поскольку налоговая Вам устав оставляет себе и у Вас не будет экземпляра. А для открытия расчетного счета нужна копия устава.
9. Оплачивайте госпошлину за регистрацию ООО – 4 000 рублей (оплатить Вы можете в здании налоговой, там есть специализированные автоматы для таких платежей). Или оплатить госпошлину за регистрацию по новым реквизитам ФНС № 15 Образец квитанции об оплате госпошлины за регистрацию ООО .
10. Теперь идёте в налоговую со всеми этими документами.
Берете номерок и ждете. Сдаете все документы, Вас выдают расписку в получении документов, на которой написано когда Вы можете приходить за свидетельством о регистрации. В среднем это составляет 3 дня.
11. Приходите в назначенную дату в налоговую и получаете : свидетельство о государственной регистрации Вашего ООО, свидетельство о постановке на налоговый учет, уведомление из Пенсионного фонда о постановке на учет, из фонда социального страхования и коды статистики.
12. Печать.
После этого, прямиком направляетесь в фирму по производству печатей. Заказываете печать. На Вашей печати Вы можете изобразить всё, что считаете необходимым, единственное законодательно установленное требование: она должна быть круглой, и в ней должны быть отражены Ваше полное наименование и местонахождение. А остальное зависит только от Вашего желания.
Как правило, изготовление печати стоит от 500 до 750 рублей и ее изготовление занимает 1 день
13. Открытие расчетного счета.
После получения печати, Вам необходимо направиться в банк для открытия расчетного счета.
Для этого Вам понадобятся имеющиеся у Вас документы из налоговой, а также:
1)Решение о создании
2)Приказ о назначении ген директора и главного бухгалтера.
3)Список участников общества (даже, если Вы единственный участник)
После того, как Вы отнесете все эти документы в банк, Вам выдадут карточку с образцами подписей и печати, а также несколько иных анкет, договор и заявление. Их все надо будет заполнить.
Все эти документы относите в банк. Открытие расчетного счета занимает в среднем 1-3 дня. Как правило, Вам открывают счет на следующий день после предоставления всех необходимых документов.
>Помните: при самостоятельной регистрации ООО, Вы несете определенные риски, связанные с тем, что если Вы что-то заполнили неверно и Вам отказали в регистрации, то госпошлину, которую Вы оплатили (4000 рублей), Вам не вернут. И за повторное рассмотрение Вашего заявления на регистрацию, Вам придётся снова оплачивать 4000 рублей и 1000 рублей за нотариальное заверение.
Если Вы воспользуетесь нашими услугами по регистрации, то мы гарантируем, что отказа не будет.
Что делать после регистрации ООО .
|